Законопроект «О северном завозе» приняла в первом чтении Государственная Дума». 410 депутатов поддержали этот знаковый документ. Когда закон вступит в силу, это событие станет историческим для жителей труднодоступных регионов Арктики и Дальнего Востока, уверен Сергей Каргинов, депутат Госдумы от ЛДПР
- Если в Советском союзе регулярное снабжение районов Крайнего Севера осуществлялось с помощью командно-административного управления, то после 1991 года ответственность за «северный завоз» перешла муниципалитетам, а федеральный центр оказывал лишь финансовую поддержку. (В 1997 году Правительство опубликовало постановление №225 «О системе государственной поддержки завода продукции в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
Депутаты Государственной Думы еще в 1990-х годах вносили законодательные предложения, которые были направлены на законодательное решение проблемы северного завоза. Более того, шла работа и в регионах. Например, в 2004 году вступил в силу закон Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы». Этот закон установил организационные основы государственного регулирования завоза грузов.
Но этого было недостаточно. Только в апреле 2022 года Президент России Владимир Путин поручил разработать федеральный закон о специальном завозе товаров в Арктику. И теперь - спустя почти год - работа ЛДПР над законом подходит к логическому завершению.